Добрая старушка

Добрая старушка.

Я маленькая была все к бабушке в деревню ездила.
Ну, сперва с неохотой ну что там делать? На речку нельзя далеко, в поле уходить нельзя, к лесу подходить нельзя. Только телевизор смотреть и можно было, да в огороде бегать. А по телевизору то днем что хорошего показывают? Только новости да фильмы взрослые. Вот я деревню и не любила сперва.  А потом вроде ничего, нравится мне стало к бабушке приезжать. Вроде и интересно стало да и отдохну хорошо и на речку с бабушкой схожу. А бабушка добрая у меня про всех соседей хорошо говорит да помогает всем. Ну и меня балует очень конечно.

Мне тогда годков четырнадцать было. Уже и в мальчика влюбиться успела, Павликом мальчика звали. Хоть и расстались мы, потом, а все еще его историю хорошо помню. Так вот это где-то в августе было. В субботу, по-моему. Бабушка моя на рынок ушла. Она всегда по субботам на рынок ходит. И я Павлику сказала ну  перед тем, когда в деревню поехала что если захочет я в субботу одна дома целый день сижу, приезжай, будет желание. И Павлик ездить стал, не одной субботы не пропустил. Хотя сам  мальчишка совсем всего шестнадцать лет. И в субботу мы с Павликом на речку собрались. Так просто сходить туда и обратно.
Как до речки дошли гроза началась. Ну, мы, взявшись за руки, домой побежали. А до деревни далеко. Гром гремит дождь как из ведра. И спрятаться не куда. Добежали до окраины деревни. К первому дому подбежали. У крыльца старушка стоит нам рукой машет. Говорит быстрее в дом идите гроза то сильная  будет.
Мы в дом и забежали не глядя. И тут вспомнила я, что старушку эту в деревне не любит никто. А кто-то и побаивается даже. Дом ее стороной обходят особенно, кто в деревне живет давно. Я уж и подумала, может убежать скорее. Павлика за рукав мокрый дергаю. Давай, мол, домой к бабушке побежим. А Павлик как будто не понимает за старушкой в комнату идет.
Зашли мы в комнату и как будто на страницы книги сказочной попали. Как все в комнате красиво было. Чисто все убрано по-особому цветы да картины вышиты везде. У окна стол с самоваром да ватрушками стоит. Да кровать одеялом белоснежным с цветами вышитыми устелена. Я прямо стою, смотрю, как будто никогда такой красоты не видела.
Старушка улыбнулась да к столу нас позвала. Я уж про все забыла быстро за стол уселась да комнату разглядывать стала.
Старушка нам чаю налила да по ватрушке дала. Села с нами за стол и говорит:
-Ну, ребята,  зачем в грозу на реку побежали? Небось, родители не знают ничего. Ну что молчите? Не бойтесь если что слышали про меня то не верьте. Люди ведь посочинять любят. Особенно раньше всего насочинять любили. Особенно с парнем по деревне и пройти нельзя было. Сразу в женихи записывали. А ты не Авдотьина ли внучка будешь?
Я головой кивнула. Старушка тоже головой  кивнула, а потом опять рассказ свой продолжать стала.
- С Авдотьей я в одной школе училась. Давно-то как это было. Уж и не вспомнить одноклассников  всех моих. Хорошие ребята были, а главное все в люди вышли. Хоть и деревенские, а показали себя. А давайте-ка  я вам ребята фотографии свои покажу. Ох, и любила я фотографироваться в молодости. Как к нам в деревню фотограф приезжал так я первая к нему бежала. Приоденусь, расчешусь и бегом к нему. Я ведь симпатичная была и фотографу тому нравилась. Он все меня «Картиной изящной» называл и все на другой раз звал. Даже денег не стал брать. Говорил   мне еще, чтоб в город ехала, да и в артистки шла. А я из деревни родной от папки с мамкой куда пойду? Вот с этой фотографии меня и невзлюбили. На ней мне лет семнадцать наверно. Я вот тут отметила да стерлось уже. Фотографию эту у клуба колхозного повесили. Дескать, вот наши молодцы деревенские. Там ребята колхозные да я. На вот посмотри фотографию ту. Для стенда ее еще больше сделали.
Старушка мне сунула в руки старую фотографию. И честно признаюсь, красавица на ней была необыкновенная. Мимо пройдешь не раз оглянешься.
- .Так это я была в семнадцать годиков. Даже сама я тогда удивилась, как на снимке я хорошо вышла. И сейчас бывало, взгляну и любуюсь. А тогда все в деревне против  меня ополчились. Нравы то суровые были. Не красоты ни одежды красивой не надо было. Работа у всех на первом месте была и денег не было, тоже и понимают года то тяжелые были. И не принято было, чтобы девка незамужняя так на фотографии себя красавицей изображала. Хотя, что особенного ну если волосы красиво уложены да губки чуть подкрашены. А тогда все против меня были. Дескать, где это видано, чтобы девка так себя выставляла. Кто со мной разговаривать перестал, кто и стороной обходить стал. Женщины особенно  много про меня насочиняли. А парни деревенские наоборот как у дома пройдут так в окно и стукнут.  Еле-еле я школу закончила. Мамка меня в город ехать заставила. Я вот в город и уехала. А как в деревню приеду так со мной и не разговаривает  никто. Уж годков много прошло никто про фотографию и не помнит уже, зато другого хоть отбавляй.  Вот я тут домик и купила на самой окраине ну чтобы никто не лез ко мне. Внучка у меня в городе живет. Тоже красивая. Она то уж своей красоты не стесняется. Наряды все показывает да по странам разным ездит. А я в молодости красивее других быть стеснялась. Ну, чтобы не сказали ничего. Дома уж разоденусь вся, а на улицу что похуже надеваю. Потом вот дом украшать стала. Ну, чтобы вся красота в комнате была, чтоб прятать не надо   было.
Гроза уж закончилась давно, а мы с Павликом все слушали и слушали добрую старушку. А она все нам чай подливала, и рассказы свои беспечно  вела.