Бизнес-план


Вот что я нашла по бизнес плану посмотри

Бизнес-планирование

Обычно подготовка бизнес-планов проводится для:
    инициатора проекта или руководства компании (для своих целей или для руководства)
    для инвестора (для привлечения инвестиций)
    для получения кредита (кредитный).

Грамотно составленный бизнес-план:
    легко читать и анализировать
    наилучшим образом подчеркивает Ваши сильные черты
    отвечает на 3 самых главных вопроса инвестора: Когда? В каком объеме? И за счет каких мероприятий Вы вернете ему кредит?
Товары для детей и всё что с ними связано в любые времена будет иметь повышенный спрос, так как даже средне- и малообеспеченные граждане будут отказывать себе в первоочередных потребностях, но детям своим необходимые вещи купят. Поэтому желание открыть магазин детских товаров - это хороший вариант для того, чтобы начать свой бизнес. Однако у этого бизнеса есть свои тонкости и нюансы, о которых Вам поведает наш готовый бизнес-план детского магазина. Отметим, что только на нашем сайте ответ на вопрос, как открыть детский магазин, содержит всю полноту информации об этом виде бизнеса, что называется "от" и "до". Поэтому рекомендуем Вам скачать наш бизнес-план детского магазина и в дальнейшем использовать его в своей работе.
В нижеприведённом бизнес-плане даны полные выкладки по организации детского магазина (в том числе и финансовый план), поэтому Вы можете быть уверены, что не упустите мельчайших деталей.
Обзорный раздел
Настоящим бизнес-планом предполагается открытие магазина детских товаров, ориентированного на потребителей среднего класса.
Организационно-правовая форма ведения бизнеса - индивидуальный предприниматель. Так как потенциальные потребители - частные лица, это позволит уменьшить налоги, упростит бухгалтерию и отчётность.
Степень успешности проекта оценивается как высокая, так как последние несколько лет наблюдается тенденция к увеличению рождаемости и рост спроса на товары для детей. Однако многое будет зависеть от правильной организации бизнеса.
Описание предприятия
Предполагается открытие магазина детских товаров, ориентированного на потребителей среднего класса.
Описание услуг
Предполагается, что магазин будет осуществлять розничную реализацию следующих типов товаров:
- детские игрушки
- гигиенические средства
- детское питание
- детские коляски
- детские автокресла
- одежда и обувь для детей
По мере необходимости список товаров можно варьировать как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения общего числа позиций.
Анализ рынка
В данном разделе необходимо дать развёрнутую характеристику рынка детских магазинов в Вашем населённом пункте. Особое внимание уделите ошибкам и недочётам в работе Ваших будущих конкурентов, чтобы впоследствии не допускать их в своей работе.
Производственный план
Первым шагом в производственном плане станет поиск и подбор помещения для магазина детских товаров. Здесь необходимо учитывать несколько факторов.
Во-первых, магазин должен располагаться в непосредственной близости к потенциальному покупателю.
Во-вторых, желательно, чтобы поблизости не было конкурирующих магазинов (хотя иногда применяется такой маркетинговый приём, как создание аналогичного магазина в уже "разогретом" для этого месте, однако делать это стоит только в том случае, если Вы на 100% уверены, что будете впереди конкурентов по качеству).
В-третьих, помещение должно полностью соответствовать всем потребностям магазина.
После того, как подходящее помещение найдено (или построено), следует переходить ко второму шагу - ремонт помещения (если он необходим) и приобретения оборудования для магазина. Отметим, что ремонт лучше всего заказать в профессиональной дизайн-студии с учётом детских интересов. Дополнительно можно установить в магазине различные фигуры сказочных персонажей или животных.
Оборудование для нормальной работы магазина детских товаров необходимо следующее:
- стеллажи и полки для игрушек
- стойки для одежды
- витрины для товаров
- кассовый аппарат (или несколько, если магазин будет достаточно большим)
Сделайте так, чтобы оборудование чётко вписывалось в ранее созданный дизайн магазина.
После приобретения оборудования можно переходить к следующему шагу - найму персонала. По большому счёту персонал магазина детских товаров - это бухгалтер (можно отдать бухгалтерию и на аутсорс), менеджер-управляющий и продавцы (их количество будет зависеть от размера магазина).
Желательно, чтобы продавцы были приятной внешности, общительные и обязательно имели в наличии санитарную книжку (это необходимо для продажи детского питания).
Следующим шагом станет поиск потенциальных поставщиков товара. Здесь многое зависит от региона. В некоторых регионах поставщиков достаточно много и условия, на которых они готовы поставлять товар - очень выгодные (вплоть до того, что Вам будут привозить товар в магазин под реализацию). Это самый оптимальный вариант. Хуже когда таких поставщиков мало. В этом случае Вам придётся вносить предоплату за товар и самому осуществлять доставку в магазин. Но в любом случае важно, чтобы потенциальный поставщик имел сертификаты соответствия на всю предлагаемую продукцию, так как, приобретая товар без сертификата, Вы рискуете лишиться его при первой же проверке.
После того, как поставщик найден и товар выложен на полки можно смело открывать магазин и встречать первых покупателей.
Очень важно разработать стратегию маркетингового продвижения на рынок с учётом всех сопутствующих факторов. Вы можете это сделать сами, если чувствуете в себе силы, а можете привлечь к этому специалистов (желательно с опытом продвижения магазинов подобного типа).
Финансовый план
В данном разделе бизнес-плана магазина детских товаров мы рассмотрим финансовую составляющую проекта. Отметим, что составить универсальный финансовый план просто невозможно, так как ситуация на рынке постоянно меняется. К тому же размер магазина может быть различным. Поэтому здесь мы приведём некую усреднённую информацию.
Расходы:
- помещение (300.000 рублей в год)
- оборудование (100.000 рублей)
- зарплата персонала (500.000 рублей в год)
- закупка товара (300.000 рублей)
- оборотные средства (300.000 рублей)
Итого: 1.500.000 рублей необходимо для старта
Доходы:
- продажа товаров (250.000 рублей в месяц чистой прибыли)
Итого: 2.800.000 рублей в год
Как видно из расчётов, окупаемость магазина детских товаров составляет чуть более полугода, однако будет этот период больше или меньше зависит от ряда факторов. Таким образом, можно сделать вывод, что открыть магазин детских товаров - это достаточно перспективное начинание.
Надеемся, наш бизнес план детского магазина поможет Вам организовать свой собственный бизнес и стать успешным и независимым!



Каждый знает, что невозможно, например, построить дом, не имея чёткого плана. Зато при наличии плана строительство дома превращается в простую и понятную процедуру. В бизнесе, как и в любом другом виде деятельности, необходим чёткий план действий. Хорошо составленный чёткий бизнес-план позволяет заранее продумать будущие действия. Чем более детально разработан бизнес-план, тем меньше неожиданностей будет ждать вас при его реализации.
Есть масса рекомендаций по составлению бизнес-плана. Каждый из авторов предлагает свои варианты того, как написать бизнес-план. Мы познакомим Вас лишь с самыми основными.
Главная задача бизнес-плана - показать что, каким образом и в какие сроки Вы хотите сделать, и какие прибыли или убытки при этом Вас ожидают.
Вторая задача - не дать Вам приукрасить перспектив бизнеса. Людям, действующим без бизнес-плана, их идея может показаться настолько великолепной, что они начинают думать, что как только они приступят к её реализации - доходы будут просто зашкаливать. На деле же часто бывает по-другому - их "гениальная" идея приносит одни убытки. Чтобы такого не случилось с Вами, в бизнес-плане обязательно учитывайте худший вариант развития событий. В этом случае Вам легче будет справляться с финансовыми трудностями.
Третья задача бизнес-плана - помочь Вам разобраться с количеством финансов, необходимых для реализации вашего проекта. При описании затрат указывайте цены процентов на 20 выше, чем они есть на самом деле - это поможет избежать проблем, если цены на самом деле поднимутся.
Теперь перейдём непосредственно к самому бизнес-плану. Как он должен выглядеть? Какие разделы должен включать?
1. Идея и факторы, влияющие на её реализацию.
В этом разделе необходимо указать: что Вы собираетесь делать, каким образом будет реализована идея и что может способствовать её успеху.
Например, Вы собрались продавать автомобильные запчасти, открыв для этого небольшой магазинчик. Тогда этот раздел бизнес-плана будет выглядеть следующим образом:
Идея: торговля автомобильными запчастями.
Реализация идеи: розничная торговля через небольшой магазин.
Положительные и отрицательные факторы: в этом районе города нет магазина автозапчастей.
Юридическое оформление: ООО или ИП.
Инвестиции: 200.000 рублей.
Срок окупаемости: 1 год.
Средства: свои/заёмные.
2. Качество и характеристика продукции.
В этом разделе необходимо указать, что Вы будете продавать, какие качества и характеристики Вашего товара будут отличать Вас от конкурентов и почему покупатель должен будет купить именно Ваш товар.
Например, возвращаясь к запчастям, можно отметить:
Наличие конкурентов: есть/нет
Цены конкурентов: выше/ниже
Качество товара: Япония/Китай/Тайвань
3. Расходы и доходы.
В этом пункте необходимо тщательно прописать, сколько денег будет затрачено на реализацию проекта, каковы предполагаемые темпы продаж и способы увеличения этих темпов.
Здесь же необходимо предусмотреть 20% на непредвиденные расходы.
4. Последовательность действий.
Основной пункт, в котором будет указан пошаговый алгоритм выполнения идеи. Например:
а) Регистрации в качестве ИП.
б) Заключение договора аренды магазина.
в) Заключение договора с оптовым поставщиком запчастей.
г) Поиск работников-продавцов.
д) Рекламная кампания.
е) Открытие магазина.
Если Вы составляете бизнес-план впервые - обратитесь к более опытным коллегам. Помните, успешным людям очень приятно, когда к ним кто-то обращается за консультацией.




На сегодняшний день существует множество рекомендаций по составлению бизнес-планов. Я хочу познакомить Вас с основными из них, предназначенными для составления бизнес-планов для малого и среднего бизнеса.
Поговорим сперва о структуре бизнес-плана. Она должна выглядеть следующим образом:
1. Обзорный раздел
2. Описание предприятия
3. Описание продукции и/или услуг
4. Анализ рынка
5. Производственный план
6. План сбыта
7. Финансовый план
8. Анализ проекта
9. Приложения
Следует отметить, что такая структура необходима лишь в том случае, если Вы собираетесь брать кредит на развитие бизнеса или привлекать средства инвесторов. Для личного же использования структуру бизнес-плана можете упростить.
Однако вернемся к характеристике каждого раздела.
1. Обзорный раздел - включает в себя краткий обзор бизнес плана. Обязательно должен содержать следующую информацию: наименование проекта, характеристика предпринимателя или организации, расходы и доходы, перспективы проекта, наличие лицензий, сертификатов и других документов, степень успешности проекта.
2. Раздел "Описание предприятия" включает в себя подробную информацию о предприятии, в том числе и в свете отличия от других компаний, присутствующих на рынке.
3. Раздел "Описание продукции и/или услуг" должен включать в себя подробную характеристику продукции или услуг, сравнительный анализ конкурентов и план развития производства.
4. Раздел "Анализ рынка" содержит качественный анализ рынка Вашей продукции или услуги. Показывает наличие спроса, а также затраты, необходимые для выхода на рынки других городов, регионов, стран.
5. Раздел "Производственный план" должен подробным образом описывать путь, посредством которого предприятие планирует эффективно производить продукцию или услуги и поставлять их потребителю.
6. Раздел "План сбыта" должен отражать стратегию продаж продукции или услуг.
7. "Финансовый план" должен показать способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга. Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий.
8. Раздел "Анализ проекта" должен показать в течение какого времени проект способен будет оставаться на плаву без дополнительных инвестиций.
9. Раздел "Приложения" включает документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К числу обязательных относятся следующие: биографии руководителей проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы; результаты маркетинговых исследований; заключения аудиторов; подробные технические характеристики продукции.
Используя эти рекомендации Вы сможете самостоятельно составить грамотный и подробный бизнес-план.

Бизнес-план интернет-магазина: описательная часть
Назначение бизнеса. Открытие интернет-магазина в качестве самостоятельной торговой площадки.
Маркетинг и сбыт. Разработка интересного и удобного для пользования покупателями сайта, эффективный бизнес-план, проведение рекламной компании в Интернете, гибкая ценовая политика, тщательный подбор ассортимента и своевременное обновление каталога - являются важнейшими составляющими успешного функционирования интернет-магазина.
Помещение. Для создания интернет-магазина потребуется собственный или арендованный офис. Требование к помещению всего одно - наличие коммуникаций (телефон, доступ в Интернет).
Оборудование: компьютеры, сервер, модемы, телефоны, факс, кассовый аппарат.
Программное обеспечение: " INTERSHOP", " UlterShop", "Элит", "1С: Аркадия" и другие.
Мебель: Рабочие места сотрудников (столы, стулья, тумбочки, шкафы), сейф.
Персонал. Штатное расписание может включать: директора, бухгалтера, маркетолога, продавцов-консультантов, системного администратора, курьера.
Служба доставки. Создание собственной службы доставки или заключение договора со сторонней организацией. При организации своей службы необходимо тщательно подбирать курьеров, которые несут ответственность за вверенные им материальные ценности. Практика показывает, что нанимать студентов, которым можно установить меньшую зарплату, в итоге оказывается нецелесообразно. Лучшими работниками для выполнения подобной работы являются люди в возрасте от 40 до 60 лет, которые в силу определённых причин не могут найти работу по специальности, но имеют потребность зарабатывать, чтобы содержать свою семью. 
На начальном этапе работы интернет-магазина, пока клиентская база ещё не особенно велика, лучше воспользоваться услугами сторонней курьерской службы.
Бизнес-планирование для Интернет-проекта

Бизнес-планирование является одним из первых и ключевых элементов проекта. В ходе работы над бизнес-планом исследуется рынок, потребительские свойства и преимущества создаваемого бизнеса и планируемого к продаже продукта, составляется план действий, определяются необходимые ресурсы и т. п. 
Глубина и правильность бизнес-планирования, учет всех факторов, определяющих рыночную ситуацию на первом этапе  реализации проекта часто определяют его успех или провал, будь то небольшой интернет-магазин или мегапортал транснациональной компании.
Кроме того, если для реализации проекта требуется привлечение инвестиций, бизнес-план является  основным документом для работы с инвесторами.
При составлении бизнес-плана следует помнить ряд общих правил. Бизнес-план должен:
    содержать четко сформулированную и тщательно продуманную бизнес-идею;
    быть понятным не только для его составителя, но и для читателей; 
    отражать возможность выйти на новый или больший, прибыльный рынок;
    содержать только реалистические, обоснованные прогнозы;
    учитывать все возможные трудности, включая действия конкурентов и различные изменения рыночной ситуации;
    содержать четкие финансовые выкладки, определяющие конкретные потребности в средствах на каждой стадии проекта, а так же сроки возврата инвестиций и выхода проекта на уровень прибыльности.
При подготовке бизнес-плана нужно постараться посмотреть на него глазами инвестора - насколько убедительным и привлекательным окажется документ в его глазах.
Типичный бизнес-план для интернет-проекта состоит из следующих разделов:
    Описание проекта. 
    Описание рынка
    Описание конкурентов
    Конкурентные преимущества
    Интеллектуальная собственность
    План реализации проекта
    Краткосрочный финансовый план (на полгода - год)
    Среднесрочный финансовый план (три - пять лет)
    Информация о команде
Рассмотрим эти разделы подробнее.
1. Описание проекта 
    Краткое описание проекта (1-2 страницы)
    Подробное описание проекта(цели проекта, продукт, перспективы, состояние проекта на данный момент)
    Описание компании реализующий проект.
2. Описание рынка 
    Объем рынка
    Количество потенциальных потребителей
    Уровень конкуренции, доля рынка
    Возможности роста
3. Описание конкурентов 
Для интернет-проектов данный раздел состоит из двух важных составляющих - анализ бизнеса конкурентов (или конкурирующих технологий) и анализ интернет-составляющей их деятельности (как достоинств, так и недостатков). Последний делится на:
    Внешний анализ (привлекательность сайта, количество посетителей, узнаваемость и т. д)
    Внутренний анализ (функциональность сайта - удобство и востребованность каждой функции и т. п.)
Анализируя конкурентов, не нужно замыкаться только на интернете, например конкурентом информационного проекта в интернете будет и печатные издания, радио, телевидение и т. п.
4. Конкурентные преимущества 
Данный раздел требует особой тщательности в написании, так как он определяет, насколько проект имеет перспективу. В число возможных преимуществ могут входить
    новизна;
    качество;
    удобство покупки;
    скорость доставки;
    послепродажное обслуживание;
    цена;
    надежность;
    и т. п.
5. Интеллектуальная собственность 
Этот раздел специфичен для интернет-проектов, так как интеллектуальная составляющая в подобных проектах как правило превалирует. В нем следует указать:
    какие собственные уникальные разработки используются;
    какой интеллектуальной собственностью обладаете и пользуетесь, оформлены ли патенты, лицензии, соглашения;
    приобретение какие лицензий и т. п. необходимо для реализации проекта.
6. План реализации проекта 
Представляет из себя подробный операционный план.
7. Финансовый план 
Фундаментом планирования является финансовый план, на краткосрочную (6 - 12 месяцев) и среднесрочную ( 3-5 лет) перспективу. В этом плане подробно расписываются:
    фазы реализации проекта;
    основные категории клиентов, их число;
    приводится обоснование расчетов;
    источники доходов (помесячно);
    обоснование доходов;
    расходы;
    прибыли и убытки;
    необходимые инвестиции (график инвестиций).
    график возврата средств
Обычно, в качестве основных показателей используются оценки чистой текущей стоимости, индекс прибыльности, доходность (внутренняя норма прибыли) и период окупаемости инвестиций.
Не все показатели доходности интернет-проекта поддаются простой формализации. Например, не всегда просто оценить увеличение уровня продаж в традиционном магазине, создавшего интернет-витрину. Однако эта задача так же поддается решению.
8. Прогноз рисков 
Важный элемент, определяющий реалистичность планов. Необходимо оценивать все факторы, влияющие на реализацию проекта, как внутренние так и внешние. В идеале целесообразно составлять несколько прогнозов развития проекта - например, "оптимистический" - для обчной ситуации и "пессимистический" - для неблагоприятной.
9. Информация о команде 
По этой части бизнес-плана можно понять, насколько лица, планирующие его реализовать, в состоянии это сделать. Следует привести
    описание функций в проекте всех специалистов (оптимально - с должностными инструкциями);
    подтверждение квалификации персонала проекта (резюме специалистов).
После того, как составление чернового варианта бизнес-плана завершено, следует отдать его на ознакомление компетентным специалистов, которые способны отметить его слабые стороны, выявить неясные места и возможные недочеты.
А как создать свой Интернет-магазин? 

Тут есть 2 варианта: 
1) Компания отдельно создает свой сайт, на нем размещает свой Интернет-магазин. Но это удовольствие дорогое. Обычно на создание простого сайта компания тратит в среднем 30-40 тыс. руб., Создание Интернет магазина обойдется в 2-3 раза дороже около 100 тыс. руб. Кроме того потребуется хостинг это еще порядка 6 тыс. + продвижение своего магазина и его раскрутка, это еще порядка 9 тыс. руб. в месяц. Кроме того сайтом постоянно должен кто-то заниматься, а это обязательно отдельный человек + з/п + налоги + рабочее место + + Bобщем компания должна быть готова заплатить за такой виртуальный магазин порядка 300 тыс. руб. за первый год. 

Идея торгового портала была в том, чтоб создать место, где покупатели смогут покупать, а продавцы продавать. Сейчас любой пользователь Интернета может зайти на наш сайт, найти подробную информацию о интересующем его товаре и о том где этот товар можно приобрести. 

2) Создать свой Интернет-магазин на базе торгового портала Qpi.ru. Этот Интернет-магазин будет являться собственным сайтом продавца и будет размещается по адресу www.qpi.ru/имя. Создание этого сайта обойдется компании в пределах 3-5 тыс. руб.

Каким образом товары Интернет-магазин увидят посетители портала? 

Каталог товаров и услуг на портале Qpi.ru разбиты по категориям (напр. мебель, транспортные средства, бытовая техника и т.д.). Продавец арендует место на виртуальной витрине этого торгового центра и размещает там свои товары. Если покупателя интересует весь спектр предложений от продавцов, размещающих свои товары на портале, то просмотр товаров логичнее осуществлять на портале. Здесь одновременно представлены товары и услуги всех зарегистрированных магазинов в текущей категории. 
Если покупателя интересует ассортимент определенного магазина, то для просмотра товаров ему целесообразнее перейти непосредственно на сайт продавца. 


Насколько вообще оправданы затраты на создание Интернет-магазина? 

Это оправданно ровно настолько насколько вы будете заниматься этим магазином. Почему одни компании успешно продают свой товар по Интернету, а другие нет? Ответ простой - потому что успешные компании уделяют своему Интернет-магазину времени не меньше чем магазину в реальности. Интернет-магазин это не просто страничка с прайсом это инструмент работы с вашими клиентами. И этим инструментом надо пользоваться регулярно, тогда будет и отдача. 


Что делать компании, если по каким-то причинам она не может уделять достаточно времени своему Интернет-магазину? 

В этом случае компания может отдать управление своим сайтом нам. Наши специалисты будут постоянно обновлять сайт, выкладывать новый товар, прайсы, новости и пр. Будут постоянно отслеживать работу Интернет-магазина. 
И самое главное оплачивать эту услуги вы будете по факту. Сколько реально было сделано работы столько и платит клиент, мы не делаем абонентского обслуживания, а берем только по факту выполненных работ. В среднем это 300-500р. в месяц. 


Наше предложение 

Купи.ру в лице ООО "Россторгинфо" предоставляет возможность любой организации, а также частному лицу создать собственный независимый Интернет-сайт с функцией полно-ценного Интернет-магазина либо электронной витрины и разместить свои товары в общем каталоге товаров и услуг на портале. Размещение на портале обеспечивает Вам ряд неоспоримых преимуществ перед вашими конкурентами. 
Во-первых, вы получаете возможность выхода на новые рынки сбыта и расширения своей клиентской базы. Во-вторых, ваши клиенты узнают о вас больше, вы сможете оперативно информировать о появлении новинок и о проведении промо-акций в вашем магазине, затрачивая существенно меньше средств, чем при исполь-зовании традиционных каналов коммуникации. В-третьих, система управления Интернет-магазином не требует от Вас специальных знаний, а лишь базовые навыки работы на компьютере. 
В отличии от автономного веб-сайта, на создание и обслуживание которого требуются значительные челове-ческие и финансовые ресурсы, Интернет-решение от Купи.ру более чем доступно и, в то же время, не менее эффективно. Размещение информации на портале qpi.ru значительно увеличивает посеща-емость вашего ресурса за счет высокой посещаемости самого портала. Подробнее об условиях участия в проекте и размещении рекламы на Купи.ру смотрите на сайте www.qpi.ru в разделе "Сотрудничество".


Вы уже определились, в каком направлении вы хотите развивать своё дело. Придумали несколько вариантов создания бизнеса. Поработали над своими страхами и стереотипами.
Теперь самое время приступить к созданию плана ваших действий или официально бизнес плана. Различные денежные расчёты я здесь приводить не буду, для этого есть специальная литература. При желании можете сами её изучить. В этой статье я постараюсь уделить максимум внимания тем аспектам создания бизнес плана, которым другие авторы не уделяют должного внимания.
Вы уже должны были обозначить для себя 2-3 варианта создания своего дела. Давайте для начала проверим, удовлетворяют ли они условиям, которые помогут вам прийти к успеху и благополучию наиболее лёгким и комфортным путём.
Ваше занятие должно приносить вам удовольствие и вдохновение. Без этого вы не сможете долго им заниматься. Есть очень небольшая вероятность того, что вы начнёте зарабатывать большие деньги сразу после запуска вашего проекта. А для того, чтобы некоторое время вы могли работать бесплатно или даже себе в убыток, вы должны гореть своим делом.
Вы должны быть намного лучше других в своём деле. Вы должны постоянно повышать свою квалификацию, читать литературу, размышлять, анализировать. Клиенты всегда выбирают лучших. Да и самооценка ваша намного повысится благодаря вашему профессионализму. Но для начала постарайтесь выбрать такое направление деятельности, где пересекаются все ваши таланты и способности, которые выделяют вас среди других людей.
Ваш проект должен быть уникальным в своём роде. Выходить на рынок с существующей уже продукцией или услугами крайне безрассудный поступок. Даже если вам кажется, что спрос на ваши услуги большой, то вы судите это по компаниям, которые давно уже находятся на рынке и имеют большой опыт работы. У вас же его нет. Очень трудно на начальном этапе бороться с конкурентами и тратить ещё не заработанные деньги на рекламу. Подумайте сразу, чем вы будете отличаться от других, и в чём будет ваше новаторство.
Включите свою творческую жилку. Подумайте, в чём вы можете быть оригинальны. Что вы можете предложить такого, чего ещё нет на рынке. Если вы не можете придумать ничего нового, тогда приукрасьте свою идею так, чтобы она выглядела новаторской. Приправьте её своим уникальным соусом.
Ваше Дело должно не создавать иллюзорную ценность для людей, а действительно им помогать. Подумайте, чем ваш бизнес может быть действительно полезен людям. Это также повысит вашу самооценку и удовлетворение от вашей деятельности. Если вы будете действительно помогать людям, они будут с удовольствием платить вам за это деньги. И эти деньги принесут вам намного больше удовольствие, чем просто обман и манипуляция сознанием своих клиентов.
Ваше дело обязательно должно приближать вас к вашей главной жизненной цели, а не отдалять от неё. Если вы для себя решили, что позанимаетесь бизнесом ради денег, заработаете денег и только потом начнёте делать то, что вам нравится, то вы собираетесь двигаться в ложном направлении. Вспомните притчу про Диогена, когда он предложил Александру Македонскому остаться с ним вместе и наслаждаться жизнью. Тот ответил, что сделает это после того, как завоюет весь мир. На что Диоген совершенно правильно заметил: "Зачем идти и завоёвывать мир, если можно уже сегодня наслаждаться жизнью так, как делаю это я". И все конечно помнят, что произошло в дальнейшем с Александром.
Ещё есть очень хороший старый советский мультфильм, где несметные сокровища охраняет ужасный дракон. И из года в год туда идут молодые воины, чтобы сразить это чудище. Но когда они его убивают, то заходят в храм, где лежат все эти сокровища. Они не могут глаз отвести от такой "красоты" и постепенно (незаметно для себя), тоже превращаются в такое же чудовище. И охраняют они его до тех пор, пока очередной молодец не приходит с ними сразиться. И так повторяется столетие за столетием.
Поэтому подумайте хорошо, перед тем как решить сражаться с драконом.
Ваше любимое дело должно отображать ваше мировоззрение и жизненные ценности. Трудно себе представить, что вы захотите заниматься производством алкогольных напитков, при этом являясь приверженцем здорового образа жизни
Ваш бизнес должен иметь долгосрочную перспективу. Подумайте, что будет пользоваться у людей наибольшим спросом в ближайшее время. Как можно удовлетворить эти потребности. Продумайте план развития вашего бизнеса. Сможет ли он развиваться и расти или это просто проект на один сезон.
Ваше любимое дело должно развивать вас, как своего хозяина. То есть в очередной раз возвращаемся к тому, что идеальный вариант, когда вы создаёте бизнес на базе ваших талантов, достоинств и способностей. Но вместе с тем, если вы решили заняться тем, что уже хорошо знаете, и что не вызывает у вас трудностей и вопросов, подумайте, будете ли вы развиваться через ваше Дело, или это будет в основном уже давно изученная рутинная работа и не будет никакого творчества.