Водяная Царевна

Водяная Царевна.

Один раз решили  мы пойти с мамой в лес за ягодами. Сначала собрались идти вдвоём. Потом мама говорит: "Нет вдвоем нельзя, мало ли заблудимся. Надо еще кого-то с собой позвать. Есть у меня знакомая, тетя Маня. Она-то лес давно знает".
Я говорю: " Да ей наверно лет сто, не меньше. Уж куда она пойдет?"
Мама все-таки решила позвать тетю Маню.
И вот ранним утром доехали мы до своего домика в деревне, и пошли к тете  Мане, которая жила на краю деревни.  Тетя Маня была старушкой лет восьмидесяти. Так я думаю. Сколько же ей было на самом деле, никто не знал. Насколько я помню тетя Маня жила в деревне с  самого рождения. И всегда шла куда-нибудь со своей серой кошкой. 

Когда мы пришли к тете Мане она очень обрадовалась. Стала собирать на стол и спрашивать, что делается в городе. 
После подробного рассказа с множеством вопросов мама наконец-то пригласила тетю Маню  в лес.
Старушка обрадовалась еще больше так, словно ее никто  никуда не приглашал и поход  в лес был единственной возможностью с кем-то поговорить куда-то выйти.  Тетя Маня собралась на удивление быстро и уже через десять минут мы шли по дороге в сторону леса. 
На улице было тепло и солнечно, хотя на траве еще блестели капельки росы. Ночью в деревне был дождь,  и кое-где встречались маленькие лужицы. Но я была в сапогах и шла прямо по лужам. Я не очень-то люблю ходить в лес, но тут мне просто захотелось прогуляться отдохнуть и подумать о своих делах.
Тетя Маня бодро шла с нами. Она много рассказала о жизни в деревне, о своем детстве женихе, который не пришел с  фронта после войны и о том, как она его любила и продолжала ждать долгие годы. Рассказала о дочерях и внуках, о том, что их даже силой не затащить в деревню и поэтому ей самой приходиться ездить в город, чтобы их увидеть.
Тетя Маня была прекрасной рассказчицей. Мы все городские жители знали, как много всего тетя Маня знает. Особенно мне нравятся ее сказки и рассказы,  которые как тетя Маня говорит, произошли на самом деле.
"Тетя Маня, расскажите что-нибудь интересное", - попросила я.
"Что-нибудь правдивое или так придумать?"- спросила тетя Маня и подошла ближе.  
"Ну, правдивое",- сказала  я.
"Ну, хорошо, давай я расскажу тебе одну историю. Услышала я ее случайно, когда сама была маленькой девочкой".  И тетя Маня начала свой рассказ. 
"Давно-давно когда наша деревня была самой большой в районе жила я у бабушки с дедушкой.
Родители уехали в гости к родственникам на все лето помогать строить дом. Бабушка уж очень меня любила. Все разрешала делать, а какую одежду она мне шила. Наверно ни у кого в деревне лучше не было. 
И вот, как сейчас помню, мне тогда лет семь было. Вечер темно на улице. Мои подружки уж спят давно тогда в деревне рано спать ложились и рано вставали. А я сижу с бабушкой и дедушкой ем ватрушки и детскую книжку читаю. И вдруг стук  в дверь. Бабушка в окно выглянула. Соседка пришла.
Иди, Манечка на печке полежи, и я на печку полезла. Лежу вниз из-за шторки выглядываю. Соседка зашла тетя Клава высокая полная женщина.
Тетя Клава  устало присела на лавку бабушка поставила самовар, заварила чай и села рядом и начала разговор. И началась неторопливая беседа.
Тетя Клава  говорит:  
- Сын то у меня сам не свой как из армии пришел, как будто    подменили. То не спит ночами, то не ест, то у окна сидит все куда-то смотрит. Я уж его и расспрашивала что случилось.  Может, что в армии случилось,  может, влюбился. Ничего не говорит. Я уж думаю, может его к родне в другую деревню отправить. Уж больно он ребенка у них любит. Как они к нам едут так сынок сразу конфет да пряников накупает. Так балует малыша. А как я  своих внуков хочу. Все раньше у Анны за дочку сватала. Сейчас вот не знаю, кто за сына замуж пойдет. Бабушка тихо сидит, слушает. И я на печке тихо лежу. Спать не хочется мне всегда интересно, что взрослые говорят. 
Тетя Клава все про сына рассказывает. Сына Иваном зовут. Я его часто у колодца вижу. Он все там стоит воду всем помогает набрать. Тоже высокий парень. А силы у него сколько. Мы его всей деревней и в армию провожали и из армии встречали. Говорят, он на каком-то корабле служил.  
Наконец тетя Клава уходить собралась. Бабушка ей ватрушек собрала да молока с собой дала. 
Так осень прошла, родители приехали.      
Потом зима прошла, наступила весна, а за ней наступило лето.
Однажды собрались мы с ребятами соседскими в город пешком сходить. Тепло на улице было хорошо. Как сейчас помню, мы тогда босиком бегали.
Собралось семь мальчиков да мы с подругой. Бабушка мне немного денег дала, чтобы я себе в городе конфет  купила. 
И мы пошли. Сын тети Клавы вызвался нас сопровождать. А мы и рады. Дети все его любили. Хороший он парень был. Как сам в город съездит,  или в магазин наш деревенский зайдет так конфет нам несет. За это мы ему  грибов то ягод принесем. То корову его на лугу проверим.
Так идем. Мы с подругой немного в стороне от мальчишек держимся. А недавно дождь был и только кое-где на дороге маленькие лужицы. Мальчишки в них камешки стали кидать. 
Иван сын тети Клавы и говорит: "Вы уж камешки в лужицы не кидайте, Водяная Царевна в эти лужицы любит смотреть. Если вы в нее этим камешком кинете, она уж не обрадуется. 
Мы к нему, что за  Водяная Царевна, а Иван сразу грустным стал. Да так говорит, сказка есть про  Водяную Царевну. Мы еще его поспрашивали, сказку просили рассказать, а он и в какую не захотел больше ничего говорить. Стал про армию рассказывать,  про корабли, про моря.
В город мы сходили, домой пришли я сразу к бабушке. Бабушка спрашиваю, что за  Водяная Царевна?
Бабушка и говорит: "Что это за сказки опять. Наверно Иван рассказал. Ты его не слушай. Он как из армии пришел все эту сказку повторяет. Клава говорит даже ночью. Все ее про  Водяную Царевну спрашивает".
Я спрашиваю, а что за сказка, про Водяную Царевну?
Бабушка говорит сказка как сказка, раньше ведь верили: в лесу Лесной Царь живет в озере  Водяная Царевна. Это ведь все для детей сочиняли. Мне это еще моя бабушка рассказывала. А правда или неправда кто знает. Никто не видел ни Лесного Царя, ни Водяную Царевну. Иван впечатлительный очень. Может, кто, что рассказал, а он и поверил. Так я ничего больше и не узнала. И решила я подойти к Ивану сама. Подошла один раз и говорю:
- А я Иван Царевну Водяную видела. Иван ко мне. Где ты ее видела? Все вопросы стал задавать. Я поврала чуть-чуть. Вижу, Иван погрустнел. Потом говорит.  Зачем обманываешь меня? Никого ты не видела, зачем сочиняешь. Люблю я ее. Я спрашиваю, кого ее?
А Иван сел на траву и говорит.  Ладно,  расскажу. Садись рядом и слушай не перебивай. Начал Иван свой рассказ:
Служил я на корабле. И был у меня друг Алешка. Один раз отпуск у нас был неделя целая. И поехали мы с этим парнем в поселок, где жила его невеста. Как-то раз собрались мы днем по поселку  погулять. Несколько парней и девчонок вместе пошли. Я иду последним. Никого не знаю, смотрю под ноги. Вдруг лужа на пути. Я ее обошел, потом в лужу глянул. Так просто на себя посмотреть. И вдруг  вижу, из лужи девушка на меня смотрит. Волосы длинные в косы, заплетенные, а на голове венок из маленьких кувшинок. Девушка посмотрела на меня, улыбнулась  и рукой  помахала. Я стою, смотрю. Меня уже товарищи звать стали. А я стою и смотрю в лужу. Девушка все улыбается, потом взяла да и исчезла. 
Вечером, когда все спать легли, я опять к этой луже подошел. Девушка опять на меня смотрит. И влюбился я. Целый день о ней только и думаю. Я ей цветы полевые стал носить. Приду на воду положу. Потом приду, смотрю цветы уже у нее. Она их в руках держит.  Так всю неделю. Пришел ночью, утром уже надо было на корабль возвращаться. Сижу около лужи. Разговариваю будто сам с собой. Вдруг мне кто-то руку на плечо  положил, я  вверх  смотрю. Вижу, девушка эта стоит. Я ей говорю мне ехать надо, а уезжать не хочу. Никого лучше тебя не видел, с тобой быть хочу. Она отошла от меня и молвит. А голос у нее такой ласковый такой нежный. Говорит: "Иван ты поезжай. Я тебя найду, как ты из армии придешь. Найду и буду я с тобой. И вот уже год прошел, а я ее нигде найти не могу. Или она меня. И у друга того был в поселке больше ее не видел. Как мне быть теперь. Никого лучше я не видел и не вижу. Люблю и с ней быть хочу.
Я слушаю и говорю: "Ты иди, ищи ее Иван. Если она тебе не приснилась, значит должна где-нибудь быть".
Иван посмотрел на меня. Ну ладно пойду    искать ее. Найду, где бы она ни была. 
А мне уже домой захотелось. Может и правда с Иваном что-то в армии случилось. Может, приснилось все, а он поверил, все  за правду принял. Посидела с Иваном чуть-чуть и домой ушла.
А потом Иван пропал. А мать его тетя Клава дом продавать стала. Всем сказала, что к сыну поехала. Дом продала и уехала. Потом уже через несколько лет я к бабушке в гости пришла. Тоже вечер был. Сидим, чай пьем да музыку слушаем. Приемник с пластинками  у бабушки был. Стук в дверь я первая услышала. Открываю дверь.  На пороге  тетя Клава стоит Иван да девушка в длинном зеленом платье и венок из кувшинок на голове. Улыбнулся Иван. Ну, вот мы к вам в гости пришли. Бабушка моя ко мне вышла наверно, чтобы проверить, почему я так  долго не иду. Смотрю, а тетя Клава, так же как и раньше выглядит. И Иван ничуть не изменился. 
Стоим, смотрим друг на друга. Тетя Клава бабушку обняла и говорит, вот сын мой Иван, а вот жена его  Водяная Царевна. Пришли попрощаться, в другие реки переезжаем. Тетя Маня замолчала. И ушла молча. Я тоже молчала, думала о Водяной Царевне. А тетя Маня наверно думала о своем детстве, о бабушке, об Иване который полюбил Водяную Царевну и сам наверно стал Водяным царем.