My Russian poems for all Soviet women who were living during the Second World War

мои стихи...


У каждого в жизни бывает минута,
Когда почему-то так тянет назад,
И в эту минуту запретного круга
Я в книжке английской увидела вас.
Простых русских женщин,
Военное время...
В колхозах, землянках, окопах, снегах.
С заплатами платьях, военных шинелях,
Морщинках на лицах,
Но светом надежды искрящихся глаз.

1.
Далёкой подруге
Как мы далеки друг  от друга,
Года между нами года,
Но знай боевая подруга
Ты в сердце моём навсегда.
На фронт за меня собиралась,
Меня закрывала собой.
Твоя красота мне досталась
С улыбкой надеждой мечтой
Как я, не девчонка -  простушка,
Серьёзная русская мать
В час трудный сыночка родного
Ты смело пошла защищать.
И пусть тут бои уж другие,
Нет шума ни взрывов, засад.
Все песни твои дорогие
Мне лишь о победе твердят.

2.
Русские женщины,
Такие как я,
В войну защищали родные края,
Просторы широкие,
Леса и поля.
Русские женщины,
Такие как я.

3.
Мы женщины России
Красивые, родные

В далёком сорок первом

Сражались на фронтах.

В землянках и окопах,

Под дробью пулемётов

Вытаскивали с боя

Раненных солдат.

Девчёнки - хохотушки,

Военные подружки,

Сестрички в медсанбате

Любого рассмешат.

Пусть взрывов мы боялись,

Вперёд смотреть старались.

С мужчинами на равных

Шагали по земле.

Летали мы по небу,

По вражескому следу.

Без отдыха стояли

У огненных печей.

Ну  а в родных колхозах

Поля пахать впрягались,

Поля садить впрягались

Жалели лошадей.

Как письма с фронта ждали,

Влюблялись и мечтали,

Как пели и плясали

Для родненьких солдат.

Вернулись мы с победой,

Девчёнок нарожали.

Пусть будет только счастье

У внучек, дочерей.


Тальяночка (Russian song and video)


4.

Сестричка фронтовая,
Девчёнка молодая
Под пулями бежала,
Под пулями ползла.
В бою без промедления,
Без страха и сомнения.
Вернуться лишь бы во-время
В любимый медсанбат.
Бои идут невиданы,
Земля родная выгорела,
Нет дома уж давно.
А значит надо милая
Собраться с грозной силою
И  на равне с солдатами
Сражаться до конца.
Сестричка улыбается,
Любуйтесь все красавицей.
Победа ей назначена судьбой.

5.
С нежностью в разлуке, 
Вспомню твои руки,
Вспомню поцелуев
Ласковых тепло.
Вспомню День Победы,
Праздник до рассвета.
Вспомню как вернулся
В милое село.
Тут боями танки
Травы выжигали.
Тут родные хаты
Сравняны с землёй.
Тут простые парни,
Славные девчата
Собирались молча
На неравный бой.
Закрывали небо
Крылья самолётов,
И огонь железный
Всё сверкал в ночи.
Ну а мы мальчишки,
Юные солдаты,
Шли за командирами,
Без раздумьев шли.
За страну родную
Бились мы жестоко
И не уступили
Ни клочка земли.
Так давай товарищ,
Выпьем мы по-полной,
Что бы больше не было
Никакой войны.

6.

Для дедушки и Дяди Саши

Закаты пылали, рассветы шумели,
А мы лишь смотрели вперед и вперед.
Нас пули не трогали, маму жалели.
Дорога в окопах четвертый уж год.
Победа,победа, победа - ты вера
В себя и в товарищей, в сестричкин платок
Который укроет, который согреет,
Который надежду продлит на часок.


7.

Партизанка Катюша


Вчера дралась за куклы и игрушки,
Сегодня настоящий бой.

Красавица весёлая Катюша,

Девчёнкой в партизанский встала строй.

Родные ели защищают, родные травы берегут.

И  лесом, полем закрывают,

И заблудиться не дают.

Катюша вспоминает лето,

За речкой первый раз пошли бои.

От взрывов днём не видно света,

А дым чернее вечной тьмы...

Катюша, дочка, пробраться надо к нашим,

И вывести из тех лесов.

Старик седой, в отряде старший,

На карту указал морщинистой рукой.

Иди вперёд, и ничего не бойся.

Мои внучки пойдут с тобой.

Поймает недруг, скажешь просто,

Ты к тете Галечке спешишь домой.

А  Галька - то живёт за лесом,

Тебя она уж будет ждать...

Ах, Катя, Катя, совсем невеста,

Как жаль, ушли все парни воевать...

Всю ночь идёт по леу Катя,

Держа двух пацанят в руках.

Иди сюда, - холодный голос,

Развеял теплый серый мрак.

Куда ни глянь повсюду немцы

Запрятались в чужих лесах...

Один как крикнул громко:

Из леса нам дорогу,

Как выведешь, так будешь жить.

Идёт Катюша долго – долго,

Отряд боясь спешит за ней.

Через деревья слышит Катя,

Поёт, журчит лесная трель.

Она-то лес свой знает с детства,

Нет тут таких певцов.

А трель не умолкает,

Зовёт в болота, в глушь зовёт.

Девчёнка и пошла за песней,

Вдруг тишина и крик: «Ложись!»

И поняла тогда Катюша,

Войне уже прийдёт конец.

Солдаты наши, дорогие

А ну Катюшу обнимать.

Ах вы девчёнки молодые,

Вам смелости не занимать.

8.

На старой фотографии.

Женщина красивая
Смотрит на меня,
На старой фотографии
Прабабушка моя.
Улыбка лучезарная,
Пусть черно - белый тон.
В далёком сорок первом
Был сделан снимок тот...
Прости меня ты доченька,
Любименькая дочь,
За то, что не вернулась я,
За то что вечно ждёшь.
Был бой тогда нешуточный,
Взрывалась лишь земля,
Солдатика с контузией
От взрыва миномётного
Собой закрыла я.

 9.
Простая баба.

Прaбабушка моя,
Простая баба,
С деревни русской,
Что за Вяткою рекой,
Ты в сорок первом
Медсестрой на фронт ушла,
От пуль закрыла парня,
Для дочки маленькой,
Оставшись лишь мечтой.

10.

Звуки  музыки простые,
Три девчонки молодые
В гимнастёрках с орденами,
В вальсе кружат до утра.
Я Катюша – Катерина,
Я Мадина, я Ярина.
Засмеялась Катерина.
Мы медсёстры полковые,
Мы подруги, мы родные.
У меня в деревне мама,
На Кавказе мои братья,
А меня на Украине
Ждёт сыночек дорогой.
Вместе вот уже три года,
Повидали очень много,
Сорок третьий год суровый.
Ах увидеть маму снова,
Мне братишкам рассказать всё,
Мне сынулечку обнять.

11. 

Медсестра фронтовая.

Медсестра фронтовая,
Голубые глаза,
Гимнастёрка отглажена,
На шинели звезда.
Я сражалась за Родину,
За любимых моих.
А вы знаете сколько медсестричек таких.
Мы солдат оживляли,
В бой за ними пошли,
От огня закрывали,
Как могли берегли.
Много слёз проливали,
Видя горе страны,
Но мы верили, знали,
Что в бою не одни.
Под Москвой воевали,
До Берлина дошли.
Мы красавицы русские,
Дочки, сёстры твои.
Мы отважные матери,
Жены, бабушки мы.
Просто милые женщины
Нашей русской земли.

12.
Гадание цыганки


Цыганка на картах
Солдату гадала.
Десятки ложились,
Потом бубена.
Солдатик любимый,
Тихонько сказала,
Война начинается,
Милый, война.
Солдат не поверил,
Ну что ты болтаешь.
Да кто же посмеет
На дом наш напасть.
Солдатик любимый,
На век уезжаешь,
Я лишь попрошу
Меня вспоминай.
Солдат улыбнулся,
Цыганку обнял он,
По щёчке девичьей
Катилась слеза.
Цыганка любимому
Браслет отдала свой,
Который важней стал
Чем все ордена.
Пылали селенья,
Взрывались границы.
Цыганка осталась
На веки юна.
Солдатик любимый
Дошёл до Берлина,
На солнце сияли
Его ордена.

14.
Мама моя дорогая
Всегда вспоминаю тебя
Иду сквозь снега я с отрядом
Любимая дочка твоя.
Мне ветер глаза открывает,
Метели лишь шепчут : “Иди”.
Ах мама моя дорогая,
Во век мне до вас не дойти.
Враги подожгли нашу хату,
Спалили родное село.
Беги дочка к нашим,
Беги дочка к нашим,

Последнее слово твоё.
Меня ты толкнула безумно,
Свой крестик на шею надев.
Потом  обняла, улыбнулась.
Овчарок был лай в тишине.
Все ночи, все дни, все рассветы
Мечтаю о нашем селе,
Но говорят документы,
Что нет его на земле.