У каждого в жизни бывает минута,

Когда почему-то так тянет назад,

И в эту минуту запретного круга

Я в книжке английской увидела вас.

Простых русских женщин,

Военное время...

В колхозах, землянках, окопах, снегах.

С заплатами платьях, военных шинелях,

                           Но светом надежды искрящихся глаз.     
  С улыбкой, насмешкой
В глаза мне взглянули:
Ну что ты ревёшь-то
Ведь нету войны!
Ну вот, наконец,
Вот истинно горе –
Не любит мужик!
А ну улыбнись
А ну не печалься
По вольной дорожке
Пройдись походи.
Совет наш простой:
Мечтай и люби,
Работай старайся.
Да радуйся только
Живёшь без войны.




С нежностью в разлуке, 
Вспомню твои руки,
Вспомню поцелуев
Ласковых тепло.
Вспомню День Победы,

Праздник до рассвета.
Вспомню как вернулся
В милое село.
Тут боями танки
Травы выжигали.
Тут родные хаты
Сравнены с землёй.
Тут простые парни,
Славные девчата
Молча собирались
На последний бой.
Крылья самолётов,
Небо закрывали
И огонь железный
Всё сверкал в ночи.
Ну а мы мальчишки,
Юные солдаты,
Шли за командирами,
Без раздумьев шли.
За страну родную
Бились мы жестоко
И не уступили
Ни клочка земли.
Так давай товарищ,
Выпьем мы по-полной,
Что бы больше не было
Никакой войны.



Женщина красивая
Смотрит на меня,
На старой фотографии
Прабабушка моя.
Улыбка лучезарная,
Пусть черно - белый тон.
В далёком сорок первом
Был сделан снимок тот...
Прости меня ты доченька,
Любименькая дочь,
За то, что не вернулась я,
Что не смогла помоч.
Был бой тогда нешуточный,
Взрывалась лишь земля,
Солдатика с контузией
От взрыва миномётного
Собой закрыла я.



Мама моя дорогая,
Всегда вспоминаю тебя.
Иду сквозь снега я с отрядом
Любимая дочка твоя.
Мне ветер глаза открывает,
Метели лишь шепут иди.
Ах мамочка, мамочка, мама
Во век мне до вас не дойти.
Враги подожгли наши хаты
Спалили родное село.
Беги дочка к нашим,
Беги дочка к нашим
Последнее слово твоё.
Меня оттолкнула безумно
Свой крестик на шею надев
Потом обняла, улыбнулась
Овчарок был шум в тишине.
И ночи и дни и рассветы
Мечтаю о нашем сее
Но лишь говорят документы
Что нет его на земле.



Как мы далеки друг  от друга,
Года между нами года,
Но знай боевая подруга
Ты в сердце моём навсегда.
На фронт за меня собиралась,
Меня закрывала собой.
Твоя красота мне досталась
С улыбкой надеждой мечтой
Как я, не девчонка -  простушка,
Серьёзная русская мать
В час трудный сыночка родного
Ты смело пошла защищать.
И пусть тут бои уж другие,
Нет шума ни взрывов, засад.
Все песни твои дорогие
Мне лишь о победе твердят.